Saint-Petersburg Urban Race Saint-Petersburg Urban Race - городская приключенческая гонка

гонка началсь: 5521316 минут назад


Экстремальный портал VVV.RU

UR-кнопка: Saint-Petersburg Urban Race

Urban Race 2005: Впечатления участников

Елена Яськова, команда "BASK"
Москва

Спрос на приключения

Судя по тому, как стремительно мультиспорт набирает обороты, спрос на приключения у современного человека от года к году решительно крепнет. На приключенческую гонку Saint-Petersburg Urban Race 2005, которая прошла в эти водные в Петербурге, смогли зарегистрироваться далеко не все желающие. Соревнования «вместили» 36 команд класса «pro» и 103 команды «Lite». Напомним, что в прошлом году, в пилотных соревнованиях дебютировала команда BASK. Андрей Яськов и Виталий Устинов заняли в классе «litе» 3 место. В этом году наша команда в том же составе отправилась испытывать собственные силы и «утолять чувство города» в профессиональном классе. Под номером 16.

Центр соревнований в это раз располагался в самом сердце города: на Дворцовой площади. Команды встретились в тени парка Эрмитажа. Кстати, здесь же можно было увидеть большинство участников гонки, прошедшей в мае в Сочи. Вместо предгорий Кавказа и перепада высот в 500-600 метров, участников ожидали дворы, улочки и площади северной столицы. Подъем здесь можно было встретить разве что на изогнутых мостах через многочисленные реки и каналы… Несмотря на разницу рельефов, лидерами гонки стали примерно те же спортсмены. Но обо всем по порядку…

Старт гонки был дан на Дворцовой площади. После разминочного круга почета вокруг Александрийского столпа, под звуки развеселой волонтерской гармошки, команды класса «pro» отправились на первый трекинговый этап, чтобы после 8-ми взятых контрольных пунктов перейти к гребле. Стоит заметить, что небольшая техническая накладка сделала соревнования ярче и зрелищнее, чем предполагалось. Организаторам не удалось транспортировать лодки к месту предполагаемого старта, поэтому легенда претерпела незначительные изменения, а начало байдарочного этапа было перенесено в близлежащую Мойку. Чтобы в нее попасть, участникам пришлось пересечь Дворцовую площадь по направлению к Миллионной улице с байдой на плечах. Когда через площадь «шла» пятая по счету команда во всей амуниции, гуляющие не выдержали и все-таки спросили: «что же здесь происходит»… Но тратить время и силы на праздные разговоры участники не могли. Потому местных жителей и туристов, том числе – иностранных, пришлось успокоить группам поддержки, которые верно следовали за своими командами.

К сожалению, с водным этапом справились не все команды. Лодка под номером 22 перевернулась и, чтобы выбраться из волн Мойки, участникам пришлось прибегнуть к помощи организаторов. А так же попасть в объективы всех фотокамер, снимавших этап за этапом гонку…

Пока класс «pro» проходил байдарочный этап, мультиспортсмены класса «light» блистали роллерским мастерством. Общая протяженность маршрута «lite» была короче примерно на треть, и большинство этапов, которые они проходили днем, профессионалам предстояло проходить поздно вечером и ночью: переправа через канал вместе с велосипедом, плавание на плотах (баллонах), сетка из строп, натянутая через турники и лестницы детской площадки… Вся интрига мультиспортивных гонок заключается в том, что даже держа в руках легенду с точными адресами всех контрольных пунктов, участник никогда не знает, какое испытание ждет его за поворотом. Будет ли это секретная дисциплина в форме замысловатого «квеста», или подъем на жумарах по веревке, зафиксированной в одной точке: на башенном кране на высоте 7-го этажа, заброшенная ТЭЦ, или коллектор……

Разумеется, у самых опытных спортсменов общая картина гонки и последовательности кп и этапов сложилась как только была получена карта. Но даже они не были застрахованы от случайностей. Так, например, на «объекте ТЭЦ» случилась «пробка». Одновременно туда прибыло более 10-ти команд, а так как некоторым из них требовалось более получаса на прохождение этого испытания, время ожидания других команд составило до трех часов. Кстати, в коллекторе очереди не было: бахилы достались всем желающим, в том числе журналистам, которые решили испытать на себе радости столь разностороннего мультиспорта. Конечно, не подземные воды и даже не заброшенные промзоны – визитная карточка Питера. Питер летом – это мосты и белые ночи. Во время гонки белая ночь закончилась примерно в час по полуночи – потому что начался дождь. Мосты же оправдали все возложенные на них надежды. За время соревнований участникам пришлось пройти порядка 15 из них. От самых известных: Дворцового, Аничкова, Литейного и моста Лейтенанта Шмидта, до скромных обладателей самых замысловатых названий: Певческого, Бумажного или пешеходного Горсткина моста… Разумеется, большинство из них во время навигации имеет свойство разводиться в строго назначенное время. Поэтому участникам приходилось рассчитывать время «взмахов их крыльев», и в зависимости от него (этого времени) продумывать дальнейший маршрут передвижений или выбирать пути объезда. Некоторые команды, даже имея расписание разводов мостов, не смогли рассчитать это время точно и потеряли более двух и даже трех часов. Расставшись с драгоценным временем и силами, промокнув под дождем, претендовать на лидерство они уже не могли. В общем зачете такой просчет отодвинул некоторые команды на 10 пунктов…

Стратегия прохождения маршрута у всех разная. Она зависит от опыта, физической подготовки участников и их убежденности в правильности собственных решений. Конечно, «удобнее всего» в таких гонках быть лидером – это значительно сокращает время пребывания на маршруте и дает возможность пройти засветло те участки, которые отстающие команды штурмуют ночью. Но выкладываться на всю катушку и ускоряться пока есть силы, решились не многие. Но в результате, их последовательно расходуемой энергии на победу не хватило. Так же, успех команд во многом зависел от слаженности действий участников, от их морального настроя, личных и общих лидерских амбиций. Словом, такие выступления – серьезная проверка на прочность не только физических сил и спортивных навыков, но и дружеских отношений.

Порядка 90 км на велосипедах и около 50-ти – бегом (пешком или на роликах) лидеры гонки преодолели за 15-16 часов. Другие, не менее самоотверженные команды провели на маршруте все 24 контрольных часа.

Конечно, без сложностей и казусов гонка не обошлась. Как минимум на одном контрольном пункте не оказалось призмы. Этап роликов многим командам «pro» пришлось проходить под дождем. А команды, потерявшие три часа на ТЭЦ, на последний этап не выпустили, хотя общее время им еще позволяло побороться.

Но общее впечатление от гонки осталось потрясающее: у участников, зрителей, прессы... Команда BASK поделилась своими впечатлениями: «в прошлом году мы заняли 3-е место в классе «lite» и выступление в профессиональном классе было важным и осознанным шагом. И хотя в этом году мы не попали в число сильнейших, и еще не известно, как судьи оценили наше прохождение дистанции, гонка Urban-Race-2005 дала возможность испытать собственные силы, получить множество эмоций и адреналина. Кроме того, это – отличный опыт, который позволит стремиться к дальнейшим успехам»!

Так, среди питерских декораций: мостов, дворов, площадей, особняков и даже карет на Дворцовой площади закончилась вторая приключенческая гонка Saint-Petersburg Urban Race – 2005. Чувство города утолено. Ровно на год!